Фёдор Ошевнев. Песочный город

1
74
Дети в песочнице

Ошевнев Федор в Бюро Постышева.

ФЁДОР ОШЕВНЕВ
Фёдор Михайлович родился в 1955 году в городе Усмани Липецкой области. Окончил химический факультет Воронежского технологического института (1978) и факультет прозы Литературного института им. А.М. Горького (1990).
Прозаик, публицист, журналист. Автор более тысячи журналистских материалов, двенадцати книг и более четырёхсот литературных публикаций в отечественной и зарубежной периодике.
Член Союза журналистов России с 1990-го и Союза российских писателей с 2014 года.


 

 

Подготовительная группа детсада – это серьезно: здесь развивают нужные для школы навыки. Изучают чтение, письмо, счет. Тренируют память и внимательность. Осваивают логическое мышление.

Впрочем, развлечения у шестилеток тоже есть.

На послеполдничной прогулке четверо мальчиков обособились в углу двора, где накануне было ссыпано две машины песка. Ребятишки усердно занялись так называемой художественно-продуктивной деятельностью, а попросту – сооружением песочного города.

– Марина Георгиевна! – Окончив наконец строительство, подвели зодчие воспитательницу к своему детищу. – Посмотрите, пожалуйста!

Та заинтересованно обозрела воздвигнутое. Что ж, было чем полюбоваться! Сквозь высокую гору проходил туннель из полиэтиленовой трубы. От него дорога вела к городу через кирпичный мост над голубой рекой – лентой для волос. Река впадала в огромное озеро: его изображал купол бывшего зонта. Посреди темно-синего нейлона «плыл» деревянный пароходик.

Город окружали аэродром с вертолетом на летном поле, обозначенном по периметру мелкими камешками, завод с высотной дымовой трубой из дюймовой оцинковки и посаженный лес из веточек с уникальным набором животных всех континентов.

Однако главным украшением сотворенного «мегаполиса» являлись его царственные башни. Каждая – неповторима: круглая, квадратная, с зубчатым или купольным верхом, с отвесными либо наклонными стенами, и одна даже в форме восьмерки.

Замок из песка
Главным украшением сотворенного «мегаполиса» являлись его царственные башни…

Но что это? Купол оказался увенчан изящным перстнем с красным камнем – похоже, рубином. Да и другие башни тоже принаряжены: кольцом с янтарем, ниткой черного жемчуга, кулоном-сердечком в тонкой оправе, брошью-камеей с цветочным орнаментом, серьгами с аметистами. Круче всех смотрелся плетеный золотой браслет со знаком зодиака Стрелец.

– Откуда все эти украшения? – удивленно спросила Марина Георгиевна.

– Я принес! – гордо отозвался активный Кир.

– Но это же не твое! Где ты их взял?

– У мамы в шкатулке, – невинно пояснил мальчик. – Я знал, что будем город строить, мы еще вчера договорились, вот и принес. Правда, с ними красивее?

– В общем, да, – согласилась воспитательница. – Только это же всё мамино. И взял ты это без спроса. Так? А теперь представь: приходишь из садика домой, открываешь ящик с игрушками… Что такое? Любимых-то и нет! Оказывается, их мама тайком к себе на работу забрала. Разве тебе обидно не будет?

– Ну да…

Шкатулка с украшениями
– В общем, да, – согласилась воспитательница. – Только это же всё мамино…

– Вот и давай быстренько всё соберем, а вечером вернем маме. Кстати, сколько всего предметов было, помнишь?

– Восемь, – сразу ответил Кир.

– Один, два, три… Но здесь только семь. Неужели ты что-то уже потерял?

– Нет! Их восемь! Вы правильнее считайте!

Оказалось, мальчик комплект сережек числил как две разных единицы.

– Ты больше так никогда не делай, – предупредила Марина Георгиевна.

– Я же как лучше хотел! Красоту чтоб навести!

– Понимаю. Но эти вещи никак не игрушки. И к тому же все очень дорогие.

Двумя часами позже воспитательница торжественно вручила маме Кира пакетик с уже отмытыми от песка драгоценностями.

– Ваши?

– Ой! Мои! Но откуда они у вас?

Воспитательница пояснила. Мама тотчас произвела ревизию возвращенного.

– Ничего не пропало… Надо же, какой ювелир у меня растет!

– А я думаю, всё-таки архитектор, и с нешаблонным складом ума, – высказала свою версию Марина Георгиевна.

Один комментарий

  1. Эта миниатюра- подтверждение классического правила: писатель ЗАМЕЧАЕТ то, мимо чего люди ПРОХОДЯТ, не придают ЗНАЧЕНИЯ. Это что-то сродни игры, в которой ты непременно выигрываешь. Поздравляю автора с удавшимся текстом. По себе знаю: не каждый текст удаётся. Этот- УДАЛСЯ. Желаю дальнейших творческих успехов.

Оставьте ответ

Введите ваш комментарий!
Введите ваше имя здесь

два × два =