Суббота, 4 июля, 2020
More

    Валерий Румянцев. Убьют ли русскую литературу?

    Румянцев Валерий

    ВАЛЕРИЙ РУМЯНЦЕВ

    Родился в 1951 году в Оренбургской области.
    Произведения печатались во многих литературных изданиях России и зарубежья.
    Автор 12 поэтических и прозаических книг.
    Живёт в Сочи.


     

     

    Война Запада против России набирает обороты не только на экономическом, но и на идеологическом фронте. И в эту борьбу вовлекаются всё новые и новые материальные и людские ресурсы. Враги уже давно поняли, что расчленить Россию можно только в том случае, если пятая колонна внутри нашей страны откроет второй фронт. И распад СССР подтвердил, что они выбрали единственно верную тактику.

    Предателей в верхних эшелонах власти всегда можно найти. Но будет ли снова молчать народ, когда новые горбачёвы и ельцины начнут расчленять уже саму Россию? Вот это – ​главный вопрос! Сегодня – ​вряд ли возможен такой сценарий. А чтобы народ промолчал завтра, нужно самым активным и всесторонним образом продолжить работу по переформатированию его сознания. Денно и нощно внушать нашим гражданам, что прошлое и настоящее России мерзопакостно и что «светлое будущее» возможно при одном условии: если народ возьмёт на вооружение «общечеловеческие ценности». Ну, а что из себя представляют эти «ценности», мы наблюдаем уже больше четверти века.

    Одна из важнейших задач противника на идеологическом фронте – ​подорвать веру в героическое прошлое нашего народа, переписать Историю и обесценить русское Художественное Слово. Внушить гражданам, и прежде всего молодёжи (она – ​будущее страны), что не было ничего значительного ни в советской литературе, ни в русской литературе 19 века. К решению этой задачи подключают не только представителей пятой колонны, но и тех, сознание которых уже «пошатнулось», и они попали в разряд «заблуждающихся». И порой уже трудно разобрать, кто находится рядом с тобой: враг России или всего лишь клюнувший на «наживку» нашего противника? Сегодня заблуждающиеся опасны: заблуждения с годами вырастают в непроходимые дебри.

    Пример этого мы можем видеть сейчас на Украине. Целенаправленное промывание мозгов подрастающему поколению уже дало там свои плоды.

    Да и в других странах ближнего и дальнего зарубежья можно наблюдать нечто похожее. Вот только Россия, несмотря на все усилия псевдолибералов и псевдопатриотов, пока держится. И в этом немалая заслуга российской литературы, которая столетиями пыталась сохранить в читателях самые чистые и светлые чувства. А потому, чтобы уничтожить Россию, следует в первую очередь разделаться с российской культурой вообще и с российской литературой в частности. И попытки в этом направлении не прекращаются с девяностых годов. Примеров достаточно и в театральной деятельности, и в кинематографии, и в телевизионных проектах. Немало публичных людей, кто сознательно, кто по недомыслию, старательно забрасывают комочками грязи то, что наш народ привык считать национальным достоянием.

    К примеру, небезызвестный Дмитрий Быков весьма преуспел в охаивании русской литературы. В книге «Советская литература. Краткий курс» он отводит каждому писателю главу, в которой высказывает своё видение творчества того или иного писателя или поэта.

    Например, такой его пассаж: «Горький одержим безобразным. Именно благодаря этой особенности… он и навоевал читателя… Это-то отсутствие нравственных тормозов – ​и, более того, отрицание человеческой морали… чувствовалось в Горьком с самого начала».

    Антон Павлович Чехов. 1889 год
    Антон Павлович Чехов. 1889 год.

    Антон Павлович Чехов, по мнению Быкова, тоже отвратителен: «Чехов отчасти напоминает своего Лопахина, сына крепостного (как и он сам), который скупил вишнёвый сад русской литературы лишь для того, чтобы его вырубить».

    Не восхитила Быкова и поэзия Сергея Есенина: «Мандельштаму до есенинского культа также далеко, как Есенину до мандельштамовского таланта; да что там – ​Блоку, талантливым эпигоном которого Есенин был с деревенского своего начала и до творческого конца».

    Литературный талант М.А. Шолохова Быков частично признал, но по-своему истолковал «Тихий Дон». И это не удивительно. У Быкова было лишь два варианта. Объявить Михаила Шолохова бездарем – ​но это уж слишком! И он пошёл по другому пути: весь его комментарий к роману сводится к тому, что «Тихий Дон» – ​произведение антисоветское. Поэтому свои рассуждения о романе он заканчивает фразой: «Патриоты, откажитесь от Шолохова. Он – ​не ваш».

    Иосиф Сталин. 1929 г
    Иосиф Сталин. 1929 год.

    В книге Быков периодически касается истории советского государства. О И.В. Сталине он пишет: «Сегодня иногда встречаешь суждения о том, что Сталин… был менеджером модернизации, благодаря которому мы провели величайшую индустриализацию и т. д. Между тем никакой модернизации Сталин не проводил – ​он её угробил».

    Похвалы удостоился Леонид Леонов, но, видимо, потому, что Быков причислил его к скрытым антисоветчикам. И в качестве доказательства по-своему прокомментировал его философско-мистический роман «Пирамида».

    Быков уделяет внимание тем литераторам, которые (или родственники которых) в той или иной степени пострадали от советской власти. Так, мы можем прочитать главу о творчестве Варлама Шаламова, Исаака Бабеля, Юрия Домбровского, Веры Пановой, Василия Аксёнова и других.

    Поразительно, но в книге Быкова нет глав, посвящённых Владимиру Маяковскому, Алексею Толстому, Константину Симонову, Константину Паустовскому, Юрию Бондареву, Василю Быкову, Чингизу Айтматову, Виктору Астафьеву, Евгению Евтушенко, Валентину Распутину, Василию Гроссману и многим другим литераторам, которые составляют гордость советской литературы. Но зато есть многостраничные главы, в которых анализируется творчество Александра Шарова, Николая Шпанова, Фёдора Парфёнова и других писателей и поэтов, творчество которых никак нельзя назвать значимым.

    Быков расхваливает на все лады постмодернистские изыски и кульбиты Виктора Пелевина. Но мы-то понимаем, почему он это делает. Как сказал один умный человек, «если попытаться одним словом определить состояние человеческой души в эпоху нынешнего «глобализма», то это слово будет ползучим, безжалостным и пластающим: смысложизнеутрата». Привести российский народ к подобному состоянию – ​давнее желание так называемой западной цивилизации.

    Характерно для позиции Дмитрия Быкова и такое заявление: «В русской литературе 70-х годов 20 века сложилось направление, не имеющее аналогов в мире по антикультурной страстности, человеконенавистническому напору, сентиментальному фарисейству и верноподданическому лицемерию. Это направление, окопавшееся в журнале «Наш современник» и во многом определившее интеллектуальный пейзаж позднесоветской эпохи, получило название «деревенщики»».

    Как тут не вспомнить слова Юрия Бондарева: «Наша свобода – ​это свобода плевка в своё прошлое, настоящее и будущее, в святое, неприкосновенное, чистое».

    В политическом болоте каждая лягушка мечтает стать вождём. Совсем недавно Д. Быков публично заявил, что намерен написать о предателе генерале Андрее Власове книгу, в которой будет отображён его подвиг. И ведь напишет, энергии и эрудиции ему не занимать. И получит какую-нибудь очередную престижную литературную премию. Рецензенты дружно похвалят очередной «шедевр», и каждый из них положит в карман свои тридцать сребреников.

    А наши дети и внуки будут читать эту мерзость. Они ведь не знают, что о советской власти Валентин Курбатов, выражая мнение наших лучших писателей, сказал: «И называть этот период только «совковым» можно только от духовной слепоты и лени ума… мы не привились к прежней советской традиции, к лучшему и живому в ней. И это было национальное предательство».

    Был упомянут лишь один небольшой кусочек из обширного полотна борьбы с российским самосознанием. Думающие читатели (а другие эти строки и не прочтут) легко дополнят картину своими примерами.

    Надо смотреть правде в глаза: попытки убить русскую литературу будут всё настойчивее и изощрённее. Время не ждёт. Нужно что-то предпринимать для более активного противодействия этим попыткам.

    Бороться с непреодолимыми обстоятельствами можно только созданием новых возможностей.

    Книги. Бюро Постышева

    Один комментарий

    1. Вопрос, вынесенный в название текста, совершенно риторический, поэтому отвечаю на него чётко и конкретно: было бы желание у тех, кто может это сделать.

    Оставьте ответ

    Введите ваш комментарий!
    Введите ваше имя здесь

    два × 4 =

    Выбор читателей

    Светлана Гольдман. Песочные часы

      Душа и тело неотделимы, пока мы живы.  Это особенно заметно у любимых и любящих. Через душу любить тело и через тело любить душу — вот так...

    Владимир Гаманов. Моряк с озера Ханка

    ВЛАДИМИР ГАМАНОВ Родился в п. Терней Приморского края. Окончил судомеханический факультет и аспирантуру при ДВВИМУ. В 1995-2010 гг. — первый проректор ДВГМА-МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Автор книг «Жизнь под парусом»,...

    Светлана Гольдман. В нашем городе вечного августа

    СВЕТЛАНА ГОЛЬДМАН Родилась в столице Алтайского края – Барнауле. Неоднократно печаталась в литературном альманахе «Ликбез» и в альманахе русской поэзии и прозы «Литературный оверлок». На стихи...

    Светлана Гольдман. Поточное

      Меня часто спрашивают, как я пишу стихи. Я не знаю. Поток.  Тебя им накрывает с головой. Иногда ты чувствуешь приближение километров воды, но чаще всего это...